Версия для слабовидящих Государственное бюджетное учреждение Республики Крым
«Раздольненский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи»
Поиск по сайту
Контактная информация
E-mail: 115@crimeaedu.ru
Малыгина Ольга Олеговна (директор):+7 (978) 036 31 74 Обратная связь
Наш адрес
п. Раздольное, ул. Ленина, 5а
Мы в социальных сетях
Телефоны доверия
+7 (978) 000 07 38
8 800 2000 122
Услуги
Порядок предоставления социальных услуг3505.08.2022
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ЦЕНТРОМ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

1. Порядок предоставления социальных услуг центром социальных служб для семьи, детей и молодежи (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым, беженцам при наличии обстоятельств, которые приводят или могут привести к ухудшению условий их жизнедеятельности.

2. Социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг (далее - получатель социальных услуг) предоставляются центром социальных служб для семьи, детей и молодежи (далее – ЦСССДМ) в форме социального обслуживания на дому по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства.

3. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности в соответствии с Порядком признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 31.03.2015 № 123.

4. ЦСССДМ при определении необходимых гражданину видов социальных услуг, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитывается:
1) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи;
2) состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны
в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход;
3) наличие детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании;
4) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка - инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
5) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием
к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье);
6) наличие семейного насилия, в том числе противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;
7) наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка;
8) оценка социально-экономического положения, уровень доходов семьи или одинокого гражданина, отсутствие места жительства и (или) средств к существованию;
9) волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
10) результат изучения медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);
11) наличие трудностей, возникших у лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 г. № 32430) (далее - заявление).
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

6. Порядок предоставления социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 8 настоящего Порядка, включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг ЦСССДМ;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг, принятие решения о предоставлении социальных услуг ЦСССДМ либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
5) определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах;
6) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н) (далее - индивидуальная программа);
7) заключение договора о предоставлении социальных услуг (примерная форма договора о предоставлении социальных услуг, утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н) между центром социальных служб для семьи, детей и молодежи (далее - ЦСССДМ) и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);
8) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в соответствии с заключенным договором;
9) прекращение предоставления социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 26 Порядка.

7. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 6 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи в организацию заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг организацией.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 1 суток с даты составления индивидуальной программы.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 8 пункта 6 настоящего Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

8. Предоставление срочных социальных услуг включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг (далее - получатели срочных социальных услуг);
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг ЦСССДМ;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг;
5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, содержащего сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.

9. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 8 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 8 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг.

10. Решение о предоставлении социальных услуг организацией принимается на основании следующих документов:
- паспорта получателя социальных услуг, иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при наличии представителя);
- документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении представителя);
- документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и его представителя (при наличии представителя);
- документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности (при наличии);
- полиса обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг (при наличии);
- страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг (при наличии);
- документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
- индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы).
Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

11. Определение индивидуальной потребности гражданина
в социальных услугах осуществляется ЦСССДМ в целях определения необходимых форм социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, документов и сведений, представленных гражданином или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

12. Социальные услуги, за исключением срочных социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг в соответствии
с индивидуальными программами и на основании договора.
Индивидуальная программа составляется ЦСССДМ в 2-х экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный ЦСССДМ, передается получателю социальных услуг (представителю) в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг (представителем) заявления о предоставлении социальных услуг. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в ЦСССДМ.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, а также с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые поставщиками социальных услуг в соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г.
№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

13. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления.

14. Получателю социальных услуг обеспечивается ЦСССДМ предоставление следующих видов социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом Республики Крым «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Республики Крым» от 17 декабря 2014 г. № 37 ЗРК:
1) социально-медицинские, направленные на поддержание
и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья.
2) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.
3) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.
4) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.
5) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав
и законных интересов получателей социальных услуг.
6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,
в том числе детей-инвалидов.
7) срочные социальные услуги в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

15. Периодичность и срок предоставления социальных услуг определяются в зависимости от индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, трудоемкости оказания социальных услуг и периода времени необходимого для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Объем предоставления социальной услуги не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре. Состав, показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг по видам прилагаются.

16. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе ЦСССДМ;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми ЦСССДМ осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами в ЦСССДМ;
4) доступность условий размещения ЦСССДМ (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов
и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата ЦСССДМ специалистами и их квалификация;
6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, ЦСССДМ;
7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности ЦСССДМ при предоставлении социальных услуг).

17. При оценке результатов предоставления социальных услуг получателям социальных услуг используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

18. Показатели качества предоставления социальных услуг и оценка результатов их предоставления ЦСССДМ определяются применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

19. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг отдельных видов.

20. Социальные услуги ЦСССДМ предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; 3) если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Крым.
Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, равный полуторной величине прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Республике Крым, установленной в соответствии с Законом Республики Крым от 6 июня 2014 года № 20-ЗРК «О прожиточном минимуме в Республике Крым».

21. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

22. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг, в соответствии с Методическими рекомендациями по определению норм нагрузки социального работника
в сфере социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 725.

23. При получении социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
6) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

24. При предоставлении социальных услуг ЦСССДМ обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых ЦСССДМ осуществляет свою деятельность;
4) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги.

25. Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

26. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) ЦСССДМ;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.